Премьера 2011: «Без вины виноватые»

Премьера 2011: «Без вины виноватые»

Михаил Кузнецов сказал: «Место актера – в буфете!», - и зрители премьерного спектакля в это поверили.

Вчера, 7 апреля, на премьере спектакля «Без вины виноватые» ложи блистали, партер был полон. Так же как и амфитеатр, и оба яруса. Вроде бы ничего необычного, - театр к зрительскому вниманию давно привык. Но о том, что спектакль удался, можно было судить уже по качеству молчанию в зале в самых драматических местах. И даже свойственные любой премьере неровности и неточности зрители прощали актерам, поскольку все искупалось их вдохновенной игрой, замечательной режиссурой и хорошим вкусом художника-постановщика Сергея Рябинина.

С одной стороны, в центре сюжета, как и полагается, стоит трагедия матери, потерявшей сына и через всю жизнь пронесшую это горе. С другой – вечные понятия правды и лжи.

Мелодраматизм Надежды Ефременко - не пустой звук, она умеет вызвать сочувствие, и даже слезы. И в этот вечер она играла потрясающе! Кручинина - это 100% ее роль.

Вообще, надо сказать, все актеры играли очень вкусно. Чувствовалось – от всей души. А как же иначе? Ведь пьеса о них, о людях театра и о тех, кто сидел в зале – меценатах и поклонниках. И зрители с удовольствием впитывали этот пленительный мир театрального закулисья с его нелепостями, разочарованиями и праздниками, мир актеров, ярких эмоций, интриг, где жизнь и игра сливаются в единое.

Московский режиссер Анатолий Бейрак собрал замечательный актерский ансамбль. Надежда Ефременко, Евгений Сумин, Елена Соколова, Дмитрий Денисов, Михаил Кузнецов, Дарья Кузнецова, Ирина Бургонова, Валерий Смородин, Сергей Корнюшин, Леонид Клёц, Николай Каверин - актеры разных поколений и опыта, но в спектакле дышали в унисон, заставляли вслушиваться и всматриваться в творимые ими образы.

Удивительно раскрылась Елена Соколова в роли актрисы Нины Павловны Коринкиной. С особым смаком жил на сцене комик Шмага (заслуженный артист России Михаил Кузнецов). Как здорово он произносит крылатую фразу – «Истинное место актера - в буфете!»

Пьеса Островского об актерах провинциального театра позапрошлого века получилась у Анатолия Бейрака и мелодрамой, и комедией одновременно. Режиссеру и артистам удалось показать свое признание в любви к Театру, этому средоточию смеха и слез, закулисных интриг и благородных движений души, мелкой подлости и высокой нравственности. Актеры показывают то, что знают лучше всего — самих себя.

Богатый барин и обожатель актрис дает в пьесе определение актерам — «птицы небесные» (кстати, прототипы героя вместе со всем залом с огромным удовольствием отбивали себе ладони, когда стоя аплодировали в финале). Эти самые птицы и живут по законам драм, порой не отличая жизнь на сцене от подлинной. В финале были слезы зрителей, море цветов и счастливые лица актеров.

Одна из самых репертуарных пьес Островского обещает стать любимой теперь и в калужском театре и, несомненно, украсит репертуар нашей драмы.

Александр Фалалеев.

Фото с teatrkaluga.ru

 

Поделиться: