Премьера 2016-2017: «Роковые яблочки»

Премьера 2016-2017: «Роковые яблочки»

Калужского зрителя непременный поставщик веселья

Питерский режиссёр Владимир Глазков приехал на свою масенькую родину под Новый год и поставил сказку собственного сочинения про молодильные яблоки. При этом перевыполнил план: спектакль вышел и в версии для детей - под названием «Баба Яга и молодильные яблоки», и для зрителя изрядного возраста – уже как «Роковые яблочки». И, поскольку пишущему эти строки много больше «12+», то смотрел он «великовозрастный вариант».

На ниве пародии на русскую сказку трудятся не разгибаясь уже с полвека. Владимир Иванович предлагает своё ехидное прочтение. Итак, перед нами царство-государство, что-то больно напоминающее: Тут тебе и царь без царька в голове. И боярин, который в свободное от казнокрадства время думает о Рос.. о царстве-государстве. И нехитрый Иван-Царевич со своим другом-шутом, ох, каким непростым...

Изгаляются – а нам не страшно!

Немалое место в первом акте отведено вроде как сатире. Так, Царевича обучает наставник-иноземец, внушая наследнику престола то страстную любовь к условной Монголии, то преклонение перед Западом. Всё это, конечно, даёт возможность Антону Смородину перевоплотиться из быдловатого «азията» в изящного француза. А тут как раз возникает на сцене неизменно пластичный Вячеслав Соколов в роли заморского купца-жулика. Настырно звучит одна большая шутка насчёт бедолажного ЕГЭ. Энергично отстаивает национальные интересы шут (есть ведь здесь какой-то скрытый смысл?) – подвижный, как мышь, Кирилл Бессонов. В общем, верноподданичество против русофобии. Сатира сия, надо сказать, не пугает. А должна! Чтобы зритель ржал, холодея от страха и гадливости, а у начальства от суда людского чесалось во всех нескромных местах. А в таких дозах – право, не стоило.

Длительное эротическое путешествие

И тут уж, без всяких скрытых смыслов, – длинный квест с целью добыть неотразимую Елену Прекрасную (Ирина Желтикова – на месте!). Долой сатиру! Царевич и шут прытко шмыгают, перемещаясь в пространстве: то они в Берлине, то в Париже, то уж вовсе в царстве Кощея. Глаз не поспевает обсчитывать изображение. Александр Панов убедительно ведет своего героя от образа дурковатого Царевича к новой ипостаси верного друга и по-мужски привлекательного молодого политика. Елена неожиданно оказывается не только прелестной, но и хитрющей. Шут… Побольше бы таких шутов рядом с главой государства. Всегда мужественный Владимир Прудников с видимым удовольствием перевоплощается в гаденького старикашку-царя. Фу! Фу ещё раз! Приз зрительских симпатий в образе той же Елены справедливо уходит к Ивану.

Его величество шарж

За ужасное у современного зрителя отвечает, похоже, Голливуд. А вот в театре – умильная карикатура. Приятно, когда Баба Яга в секунду сбрасывает бесовскую внешность и предстаёт перед зрителем блондинкой с вдохновляющей фигурой (Лариса Фанаскова). Приём уже привычный, но приятно… А разве мало в нашем театре актрис с волнующей фигурой и грудным голосом, я вас спрашиваю? И вот уже Анастасия Семесенко в роли ведьмы-француженки апетитно поедает жаб и пауков. А Ольга Петрова-Шахерезада очаровательно обхаживает султана. А разве не обвораживает зрителя Дмитрий Денисов в многочисленных ролях представителей власти? Тут тебе и боярин, и султан. А в роли немецкого офицера Дмитрий Анатольевич просто великолепен! Это, несомненно, лучшая реприза в спектакле.

Весёлая кутерьма – это неплохо. А если бы в этот рецепт ещё немного душевности? Чтоб слезу украдкой… Но усталый зритель, кажется, доволен. С Новым годом!

Владимир КАРПОВ.
Фото Александра ФАЛАЛЕЕВА.

Поделиться: 

Отзывы

Смотрела 13 января спектакль-средненькая постановка со скучными шутками, плокими и глупыми.  Актерская игра плохая, особенно жалок царь -"надысь", "чаво", "посколь" и т.д.